Назад к историям успеха

Как преподаватель Гуэльфского университета организовала встречу студентов с ведущими ландшафтными архитекторами

Доктор Надя Аморосо (Dr. Nadia Amoroso), преподаватель ландшафтной архитектуры в Гуэльфском университете, специализируется на визуализации, городском дизайне и креативной картографии. Сегодня мы обсудим с ней самые разные вопросы: от методов преподавания до роли, которую играют технологии и программа приглашенных специалистов в образовательном процессе.


Приглашенный лектор Джерри ван Эйк (Jerry van Eyck) из компании !melk landscape architecture перед Школой экологического дизайна и развития сельских районов, Гуэльфский университет.


Вы решили начать работать в Гуэльфском университете уже будучи знаменитым преподавателем. Почему именно там?

Гуэльфский университет привлекал меня по многим причинам. Здесь есть фундаментальная программа бакалавриата по изучению ландшафтной архитектуры. Несомненно, она одна из лучших во всей Канаде. Студенты получают основные знания, навыки и ориентиры, связанные с ландшафтной архитектурой и проектированием. Они изучают этапы строительства, основы экологии, виды растений и многое другое. Есть в университете и отличная магистерская программа, в рамках которой студенты могут выбрать тему исследования для своей диссертации. Это дает будущим специалистам представление о том, что их ждет после получения степени магистра.

Университет очень удачно расположен в небольшом городе, недалеко от крупных агломераций, таких как Торонто и Ватерлоо. Поэтому у нас есть возможность работать над проектами и в городской, и в сельской местности, а также проводить выездные занятия. Преподаватели здесь очень открыты и обладают глубокими познаниями в области ландшафтной архитектуры, готовя студентов к работе в самых разных областях или к дальнейшему образованию.




Студент Джеймс Дункан (BLA) с помощью SketchUp моделирует проект обустройства района Ист Бэйфронт в Торонто.


Что для вас значит ландшафтная архитектура?

Ландшафтная архитектура — очень многогранная профессия. Здесь вам придется совмещать сразу несколько ролей. Я вижу это так: нам доверяют территорию, а мы проектируем ее так, чтобы она стала более функциональной и комфортной. Профиль дисциплины достаточно широк, поэтому студенты могут выбрать свой собственный карьерный путь. Профессия позволяет исследовать различные вопросы, например изменение климата, сохранение исторических памятников, проектирование мест отдыха и городского пространства, технологические аспекты, такие как 3D-моделирование и дизайн, и многое другое. Иными словами, перед нашими выпускниками открыто множество дорог.

Кто или что вдохновило вас стать ландшафтным архитектором?

Вдохновение пришло ко мне рано — еще в старшей школе. Изначально я хотела стать архитектором, но передумала, когда побывала на дне открытых дверей в центре изучения ландшафтной архитектуры. Я сразу поняла, что работать на открытом воздухе мне гораздо интереснее, чем в помещении.

Мне очень нравятся труды ландшафтных архитекторов и педагогов, таких как Джеймс Корнер (James Corner), Уолтер Худ (Walter Hood), Марта Шварц (Martha Schwartz), Мик-Йонг Ким (Mikyoung Kim), Джордж Харгривз (George Hargreaves). Их идеи действительно очень вдохновляющие и передовые. Также меня впечатляют такие шедевры ландшафтной архитектуры, как Йорквилль-Парк в Торонто и Хайлайн в Нью-Йорке.




Один из источников вдохновения: Хайлайн, Нью-Йорк.
Архитектор: Джеймс Корнер (James Corner.. Фотография: Надя Аморосо


Еще один источник вдохновения: Тонгва-Парк, Санта-Моника, Лос-Анджелес.
Архитектор: Джеймс Корнер. Фотография: Надя Аморосо


Какие ценности вы пытаетесь привить своим студентам?

Самая важная мысль, которую я пытаюсь донести до студентов, заключается в том, что они должны уважать и понимать ландшафт, с которым будут работать. Необходимо знать преимущества и недостатки проектируемой области, объективные возможности и ограничения — это поможет принять верные дизайнерские решения и правильно рассчитать детали проекта. Вы не можете просто взять и втиснуть тот или иной участок земли в рамки вашего плана. Фигурально выражаясь, позвольте пространству вести вас. Например, если вы работаете над проектом территории, расположенной рядом с рекой или другим водоемом, важно всегда учитывать возможность затопления. В этом случае ландшафтный архитектор должен использовать деревья для укрепления почвы, что поможет избежать или смягчить последствия наводнения.

Как вы готовите своих студентов к будущей карьере?

Преподаватели Гуэльфского университета специализируются на всех аспектах ландшафтной архитектуры, от основ дисциплины до специализированных областей, таких как современный дизайн. Поэтому мы можем обучить студентов полному процессу проектирования.

Понять все тонкости будущей профессии студентам помогает и работа над проектами. Именно благодаря проектам они осознают, насколько важно взаимодействие с клиентами. Мы уделяем особое внимание визуализации (SketchUp и 3D-модели), потому что это основной способ взаимодействия с клиентами и их вовлечения в процесс проектирования. После одобрения проекта заказчиком следует этап строительства, на котором проект воплощается в жизнь.

Мы учим студентов тем основам, которые пригодятся им как во время учебы в университете, так и в дальнейшей карьере. Например, у нас есть курсы экологии и ботаники.

Знания, накопленные за годы обучения, помогают успешно пройти все выпускные испытания. В частности, студенты должны выбрать конкретную территорию, тщательно разработать проект ее обустройства и предоставить результат на суд экспертов.

Используете ли вы технологии в процессе обучения? Если да, то каким образом, и считаете ли вы, что это важно для ландшафтной архитектуры?

Да, мы широко применяем технологии при обучении студентов. На каждом курсе мы знакомим их с тем или иным аспектом. Преподаватели стремятся дать прочный базис, на котором уже сами студенты смогут выстроить свой индивидуальный стиль и методы работы. Мы также приглашаем специалистов и представителей компаний, работающих в сфере ландшафтной архитектуры, чтобы они могли поделиться своими знаниями и опытом. Примером может послужить программа приглашенных специалистов SketchUp. По большому счету, мы стремимся сделать умение работать с технологиями приоритетной целью обучения.

Как вы думаете, достаточно ли эффективен SketchUp для ваших студентов и ландшафтных архитекторов вообще? Если да, то почему?

Да, наши студенты любят работать в SketchUp. Как правило, они используют SketchUp чаще, чем другие программы. Он прост в использовании и работает значительно быстрее решений основных конкурентов.

Обычно я начинаю с того, что назначаю студентам задание, и они выполняют его в SketchUp. Там же, в SketchUp, я затем просматриваю их проекты. Например, сейчас они работают над реконструкцией парка в деловом центре Торонто. Задание предполагает использование как двухмерных, так и трехмерных элементов.

Я тоже использую SketchUp для своей научной работы. Мой проект включает 3D-печать топографических форм, созданных с помощью SketchUp и MakerBot. Эти простые и эффективные программы помогли нам достичь потрясающих результатов 3D-печати.


Проект студентов доктора Аморосо (группа MLA1), созданный с помощью SketchUp.
Автор модели: Сюэцзинь Чжугэ (Xuejin Zhuge), группа MLA1, Гуэльфский университет






Проект студентов доктора Аморосо (группа MLA1), созданный с помощью SketchUp.
Автор модели: Фань Цзян (Fan Jiang), группа MLA1, Гуэльфский университет


Ранее упоминалось, что вы участвовали в программе приглашенных специалистов. Как прошло мероприятие? И почему вы решили принять участие?

Это действительно отличная программа. Преподаватели и студенты каждый год с нетерпением ждут этой возможности. В рамках программы SketchUp приглашает специалистов, которые помогают обучать студентов как базовым, так и специальным навыкам, делятся своим опытом и секретами эффективной работы. В конце программы мы проводим открытое мероприятие для всех студентов, где каждый может задать интересующие вопросы. В первый год программы нас посетили команда SketchUp и Даниэль Тал, на следующий год присоединился Майк Брайтман.

Программа приглашенных специалистов чрезвычайно полезна в образовательном процессе. У студентов появляется шанс напрямую пообщаться с ведущими представителями отрасли, а это гораздо продуктивнее, чем просмотр обучающих видео на YouTube.

Все это стало возможным благодаря финансированию со стороны STEF и Целевого фонда обучения OAC.

Вы не только замечательный преподаватель, но и автор учебных пособий. Расскажите о своих последних книгах.

Я написала несколько книг, и последняя из них посвящена визуальной коммуникации в сфере ландшафтной архитектуры. Книга повествует о работе студентов по всему миру. Вы можете найти ее здесь. Предыдущие публикации вы можете просмотреть по ссылке.

  • Автор: Кара Белл (Cara Bell)
  • В свободное от написания текстов или общения с клиентами время Кара покоряет новые вершины, катается на горных лыжах или просто смотрит телевизор.